Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.06.2018, 19:49

МКОУ СОШ с.Полом Белохолуницкого района

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Разработки учителей [0]
Разработки учителей
История [3]
История нашей школы
Творчество учащихся [0]
История школы [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 110
Статистика

Каталог статей


Положение о текущем контроле

Принято:

Решением педагогического

Совета от 29.08.2013

Протокол №1

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ с.Полом

___________Н.Г.Самойленко

Приказ № 70/25 от 02.09.2013

 

 

 

Положение

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

МКОУ СОШ с. Полом Белохолуницкого района Кировской области

 

  1. Общие положения
    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы.
    2. Настоящее Положение принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения и утверждается директором школы.
    3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
    4. Целями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся являются:
  • установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта.
  • контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
  • повышение ответственности учителя за результаты труда, за степень освоения обучающимися государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, в соответствии с п.3 ст. Закона РФ «Об образовании».

 

  1. Текущий контроль успеваемости обучающихся
    1. Текущему контролю подлежат учащиеся 1 – 11 классов школы.
    2. Текущий контроль успеваемости обучающихся включает в себя оценивание результатов их учебы по урокам, по темам и по четвертям (полугодиям).
    3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса по всем предметам, 4 класса по ОРКСЭ в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.
    4. Форму текущего контроля определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.
    5. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-11-х классах - не позже, чем через неделю после их проведения; отметка за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал через дробь.

 

  1. Четвертной (за полугодие) и годовой контроль
    1. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется учителем как среднее арифметическое текущих отметок в соответствии с правилами математического округления. При этом значимость текущих отметок зависит от вида оцениваемой работы (занятие, практическая работа, контрольная работа и т.д.), определяется учителем самостоятельно и может варьировать от 0,75 до 1.5.
    2. С целью информирования учащихся и предоставления им возможности для улучшения отметки в 1-й, 2-й и 3-й четвертях в 5-9-х классах предусматривается предварительное подведение итогов успеваемости по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти (полугодия).
    3. Во 2-11-х классах выставляются годовые отметки.
    4. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года хранится в личном деле учащегося.
    5. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной годовой оценкой по предмету она может быть пересмотрена в конфликтной комиссии, которая создается на начало учебного года. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
    6. Годовая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе четвертных (полугодовых) отметок с учетом отметки по результатам промежуточной аттестации.
    7. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
    8. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях

 

  1. Порядок и сроки проведения промежуточной аттестации.
    1. Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана во 2-8, 10 классах.
    2. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся утверждаются решением Педагогического совета школы и доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) в начале учебного года.
    3. Все программы учебного плана должны быть выполнены до проведения промежуточной аттестации.
    4. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти промежуточную аттестацию экстерном.

 

  1. Основные формы проведения промежуточной аттестации
    1. К основным формам промежуточной аттестации относятся:
  • Тестирование (в том числе онлайн-тестирование).
  • Итоговое тестирование
  • Итоговая контрольная работа.
  • Диктант.
  • Диктант с грамматическим заданием.
  • Изложение.
  • Изложение с творческим заданием.
  • Сочинение.
  • Итоговое сочинение
  • Проверка техники чтения.
  • Презентация учебного проекта или учебного исследования.
  • Защита проекта
  • Результаты по нормативам физического развития.
  • Практическая работа
  • Творческая работа
    1. В качестве результатов промежуточной аттестации могут учитываться результаты участия (победители, призёры) в олимпиадах, фестивалях, конкурсах муниципального и более высокого уровня, в образовательных и социальных проектах, разработка и презентация проектных работ в системе региональных и всероссийских конкурсов и фестивалей в соответствии с содержанием образовательных областей.
    2. Форму промежуточной аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма промежуточной аттестации включается учителем в рабочую программу.
    3. В случае успешного освоения обучающимся программы по предмету (своевременная сдача всех норм, выполнение всех контрольных работ, практической части и т.д.) учитель имеет право выставить соответствующую отметку за промежуточную аттестацию без её прохождения (автоматически) как среднее арифметическое отметок за четверти (полугодия).
  1. Порядок оценивания учащихся на промежуточной аттестации
    1. Итоги промежуточной аттестации оцениваются по пятибалльной системе. Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.
    2. Итоговая оценка по предмету, по которому проводилась устная и письменная форма аттестации или практическая и теоретическая части, выставляется с учетом обеих отметок, полученных на аттестации. В спорных случаях решение о выставлении итоговой отметки по предмету принимается в пользу учащегося. Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при неудовлетворительном результате промежуточной аттестации.
    3. В случае неудовлетворительных результатов учебного года родители учащегося (лица их заменяющих) уведомляются об этом под роспись в 3-дневный срок, с указанием даты ознакомления. Данное уведомление хранится в личном деле учащегося.
    4. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, обучающемуся предоставляется возможность сдать зачет, пройти собеседование, тестирование, защитить реферат или иную творческой работу, написать итоговую контрольную работу и др. по соответствующему предмету конфликтной комиссии, которая создается на начало учебного года. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

 

  1. Порядок освобождения учащихся от промежуточной аттестации

От промежуточной аттестации освобождаются:

  • обучающиеся, проходящие длительное лечение в лечебных или санаторных учреждениях,
  • обучающиеся на основании справки клинико-экспертной комиссии,
  • обучающиеся, заболевшие в аттестационный период, на основании медицинского подтверждения,
  • обучающиеся – победители и призеры муниципальных (и выше) предметных олимпиад по соответствующим предметам.
  1. Академическая задолженность
    1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 58)
    2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
    3. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
    4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.
    5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия.
    6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
    7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
    8. Обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
    9. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных и других общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: UnS1LenT (09.06.2018)
Просмотров: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018
Сайт управляется системой uCoz